У зданий, как и у людей, есть своя биография. Вот у нашей школы есть большая и интересная история. На месте современной школы №9 располагалась деревянная 

школа, открытая в 1878 году А.П. Коноваловым. В ней находилось первое Боняченское училище для детей рабочих. С 1896 года располагалась женская церковно-
приходская школа, а позднее разместилось младшее отделение двухклассная церковно-приходская школа.
Занятия детей в школе чередовались с работой на фабрике. Было 2 смены, каждая из которых являлась на учение 2 раза в день, 2 раза в день эта же смена выходила и на работу. В общей сложности учение для детей продолжалось 3 часа в день и 8 часов работа.
На следующую неделю смены менялись расписанием. Учитель работал в школе 6 часов с перерывами. Обучались дети согласно объёму курса начального народного училища: Закону Божьему, чтению русской и церковной печати, письму, арифметике. На каждого ребенка выделялись средства на харчи, на мальчиков по 1р 50к. – 1р.60к. в месяц, на девочек по 1р.10к. – 1р. 30 к. В документах приводится меню ежедневного питания детей. Меню учащихся: Завтрак: хлеб и квас Обед: щи или горох, каша с маслом Полдник: хлеб и остатки от обеда Ужин: горячая каша В случае болезни дети могли пользоваться услугами врача, каждую неделю могли посещать баню, которая располагалась недалеко от школы. 1. Не исключено, что в здании нашей школы в 1889 году в Бонячках было открыто ремесленное училище, для него и было построено одноэтажное каменное здание, покрытое железом, где кроме учебных занятий шла практическая подготовка учащихся в мастерских на станках и паровых машинах. Содержание образования ремесленного училища было расширено, введены новые предметы: физика, геометрия, черчение, технология, рисование, работа в мастерских, а в 1902 году введён русский язык, в 1904 – ткачество.
Школьное дело при фабрике Товарищества, организованное впервые Александром Петровичем, продолжало расти и развиваться.

После смерти Александра Петровича организация школьного дела приняла несколько иной вид. Выяснилась необходимость расширить круг преподаваемых предметов,
выделить девочек в отдельную школу, ввести в преподавание ряд новых предметов из области прикладной техники. В целях разрешения вышеуказанных задач в 1896
году была открыта мужская двухклассная школа. Она помещалась в новом двухэтажном каменном здании, специально выстроенном по заказу Ивана Александровича Коновалова.

В этом же году была открыта и женская одноклассная школа, в которой обучались 45 учениц. Эта школа была несколько похуже обеспечена мебелью. В ней имелись лишь икона, 30 парт, стол с кафедрой, классные доски, счёты. 1 Обе школы находились в ведении Духовного Ведомства. Квартиры школьных учителей были довольно – таки хорошо обеспечены всем необходимым, особенно у учителей 2 класса. Там имелись мягкие турецкие кресла, диваны, венские стулья, этажерка, комод, буфет, несколько видов столов, железная кровать, зеркало, мраморный набор письменных принадлежностей, и, конечно же, икона. Попроще было в квартирах учительниц женской школы - икона, зеркало, стол письменный, стулья, комод, кровать.3. Программа новой школы была значительно расширена. Число учеников в ней увеличилось. В кабинетах, вестибюле, учительской, классах и квартирах учителей повсюду были иконы. В зале висели портреты Государя, Государыни, епископа, часы. Столы, диваны с фанерными сиденьями, стулья, табуретки, шкафы для книг и музыкальных инструментов, парты, 2 доски – вот стандартный набор мебели для школьных кабинетов того периода.
В 1911-1912 учебных годах Правление Товарищества убедившись, что существование трех школ с совершенно различными программами не соответствует ни требованиям времени,

церковно - приходская школа, которая помещалась в двух рядом стоящих каменных зданиях, одно из которых было двухэтажное. Сейчас это школа №9 и Центр Детского Творчества. В двухэтажном здании разместилось старшее отделение, а в одноэтажном младшее.
В новой школе был проведен целый ряд серьезных реформ, результаты которых сказались на повышении успешности занятий. В прошлом, благодаря недостатку школьных помещений, а так же и ограниченности преподавательского штата одному учителю, в одном и том же классном помещении приходилось вести учебные занятия с двумя и тремя отделениями одновременно.
С 1912 года в силу того, что преподавательский персонал был значительно увеличен, а школьные помещения значительно расширены были пересмотрены правила распределения занятий, установлены более продолжительные перерывы между уроками и т.д.
В новой школе был проведен целый ряд серьезных реформ, результаты которых сказались на повышении успешности занятий. В прошлом, благодаря недостатку школьных помещений, а так же и ограниченности преподавательского штата одному учителю, в одном и том же классном помещении приходилось вести учебные занятия с двумя и тремя отделениями одновременно.
С 1912 года в силу того, что преподавательский персонал был значительно увеличен, а школьные помещения значительно расширены были пересмотрены правила распределения занятий, установлены более продолжительные перерывы между уроками и т.д.

Заведовал школами священник Василий Петрович Груздев, преподавали три учителя: Аристов С.А., Груздев П.В., Устинский А.Ф., две учительницы: Кореновкина А.Г., Крутикова А.Н., регентом школы был Высотский Н.П. . Учителя получали зарплату от 150 до 300 рублей, регент менее 100 рублей в год.
В апреле 1914 года при 2-х классной церковно - приходской школе были отрыты вечерние классы для взрослых, которые функционировали согласно уставу школы.
И в расписание преподавания были введены следующие предметы: Закон Божий , русский язык, арифметика, естествознание, география, технология.

Ответственность за обучение взрослых возлагалась на заведующего В.П. Груздева.
Такой школа существовала до революционных событий 1917 года.
Установление советской власти внесло свои изменения и в жизнь нашей школы. Первым директором советской школы был Устинский до 1929 года.
В советский период названия часто менялись. Она называлась семилетней школой №6. В последствии она была переименована в семилетнюю школу №5, носила название и средней №1. Постепенно увеличивалось количество учеников. И к концу 1932 года их насчитывалось от 760 до 840 человек,. В августе 1933 года школа стала образцовой. В 1932-1933 годах надстроили второй этаж и школа стала семилетней. В 1934-1936 года образцово-показательной школой . Директор школы Казакова Антонина Федоровна.

С 1955 года школа стала восьмилетней школой №9, а с 1990 года по 19 июня 2000 года - неполная средняя школа №9, лауреат областного Всероссийского конкурса «Школа года».
С 2000 года и по настоящее время – Муниципальное Образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №9.


Устинский Александр Федорович
Казакова Антонина Федоровна
Лисова Лидия Робертовна
Цветкова Лидия Федоровна
Рунов Николай Иванович
Носкова Вера Дмитриевна
Цуканова Альбина Георгиевна
Серова Галина Григорьевна – с 1989 года и в настоящее время.